О том, что такое электронные торговые площадки, почему межфирменная онлайновая торговля набирает такую популярность и о государственных и частных перспективах ее развития в Украине, об основных операторах ЭТП – рассказывает Prostoblog. com. ua
Последнее время рынок электронной коммерции в Украине активно развивается, причем не только в потребительском, но и в корпоративном секторе. Украинские компании все чаще закупают товары и услуги на электронных торговых площадках (ЭТП). Со вступлением в действие Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок», декларирующего обязательное проведение всех госзакупок в электронной форме, ожидается, что объемы рынка ЭТП вырастут в несколько раз.
Возможно, рано еще говорить о полном переходе предприятий от бумажной формы закупок к электронной, но все же в скором времени в Украине корпоративный сектор станет столь же активным в электронной коммерции, как и потребительский.
Немного об азах
Для начала давайте разберемся, в чем суть электронных площадок как инструмента онлайновой торговли.
В общем, электронная коммерция развивается в четырех направлениях:
- С2C (customer to customer — потребитель для потребителей) системы электронной торговли между частными лицами (например, сайт-доска объявлений Slando. ua ).
- B2C (business to customer – бизнес для потребителей) – электронные площадки для потребителей, то есть онлайн магазины, в которых каждый из нас приобретает товары массового спроса, бытовую технику.
- B2B (business to business – бизнес для бизнеса) – электронные площадки, на которых поставщики и закупщики могут вести торгово-закупочную деятельность, приобретая товары, работы и услуги для нужд компании, начиная от оргтехники и заканчивая тяжелым металлургическим оборудованием.
- B2G (business to government – бизнес для государства) – электронные площадки, на которых государственные учреждения могут осуществлять закупки в соответствии с законодательством о госзакупках, закупая все товары, работы и услуги для нужд госсектора.
В данном блоге рассмотрим более детально электронные площадки B2B-сектора.
Как уже было отмечено выше, суть таких электронных площадок в том, что они позволяют заключать сделки купли-продажи между предприятиями посредством интернет-ресурса. Основная цель электронных торговых площадок – упростить взaимодействие между предприятиями, постaвщикaми и зaкaзчикaми незaвисимо от их рaзмеров, геогрaфического положения и отрaслевой принaдлежности.
На рынке Украины представлены следующие виды электронных площадок:
- Независимые электронные торговые площадки. Прeдлагают проводить элeктронныe торги на их платформe, прeдоставляя опрeдeлeнный функционал.
- Внутрикорпоративныe элeктронныe торговыe площадки. Нeкоторыe компании организовывают собствeнныe элeктронныe площадки (как пример можно привести торговую площадку компании ДТЭК – tenders. dtek. com ).
Корпоративные площадки удобны для работы конкретного предприятия, поскольку учитывают всю специфику его закупочной деятельности. Что же касается независимых ЭТП, то благодаря предлагаемой индивидуальной системе настроек, практически любое предприятие может работать на независимой ЭТП, не ущемляя себя в функционале.
Механизм работы независимой ЭТП:
Компания, желающая осуществить закупку, размещает на ЭТП условия закупки. Из базы данных система подбирает подходящие варианты зарегистрированных поставщиков и отправляет им запрос на принятие участия в конкурсе. Поставщики, желающие принять участие в конкурсе, выставляют свое предложение с указанной ценой и другими условиями поставки. Закупщик анализирует предложения поставщиков, их активность и рейтинги в системе, выбирает победителя торгов и заключает с ним сделку.
Источник рисунка: http://www. b2b-center. ua/
Независимые электронные торговые площадки являются более эффективными с точки зрения организации торгово-закупочной деятельности. Наличие большого количества закупщиков и поставщиков в системе расширяет перечень потенциальных партнеров и дает дополнительную экономию времени, поскольку о закупках в кратчайшие сроки узнает наиболее широкий спектр компаний.
Основные игроки на украинском рынке
В Украине рынок ЭТП начал активно развиваться с 2009 года. Сначала на рынок вышли некоторые российские компании — В2В-Center, Fabrikant, ТендерПро. Наряду с ними начали развиваться и локальные торговые площадки.