Безрезультатно закончился уже второй конкурс на строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту: ни одна российская компания не подала заявку на участие в этом подряде. Стоимость контракта была оценена почти в 17 миллиардов рублей, проект должен быть завершен до ноября 2019 года. Почему российские компании отказываются прокладывать железнодорожную ветку через строящийся Керченский мост и на сколько может затянуться строительство? На эти вопросы ответят эксперт в транспортной отрасли Александр Кава и журналист Максим Гардус.
В российском Минтрансе срыв конкурса на строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту назвали обычной рыночной ситуацией, когда потенциальных подрядчиков не устраивают сроки, условия и оплата строительства. В тот же день в Крыму подписали контракт уже на возведение автомобильных подходов к мосту. Подрядчиком стало санкт-петербургское закрытое акционерное общество «ВАД», обещается, что проектирование начнется в скором времени. В сентябре этого года президент России Владимир Путин проинспектировал ход строительства Керченского моста и на заседании в Керчи еще раз напомнил крымским чиновникам о необходимости строительства не только моста, но и трассы «Таврида» от Керчи до Симферополя. Тогда же премьер-министр Дмитрий Медведев признал, что России с трудом удается находить деньги на эти крымские проекты, и предостерег местных чиновников: больше российские власти не будут выделять финансирование на строительство «Тавриды».
На данный момент на месте строительства Керченского моста возвели одну треть из запланированных опор. В следующем году планируется завершить сооружение опор автомоста, выйти на асфальтобетонные работы по некоторым участкам на суше и завершить фарватерные опоры в проливе. О строительстве моста через Керченский пролив российские власти заговорили сразу после аннексии Крыма, но найти генподрядчика оказалось непросто. Обсуждалось назначение «Стройтрансгаза» Геннадия Тимченко. но в конце 2014-го он отказался строить мост, заявив, что боится не осилить проект, и что это очень рискованная история. Позже Дмитрий Медведев подписал решение о назначении предприятия «Стройгазмонтаж» во главе с Аркадием Роттенбергом генподрядчиком по строительству моста. Движение по мосту в тестовом режиме планируется открыть в декабре 2018-го, окончательная сдача объекта намечена на конец 2019-го. На строительство моста из бюджета России планируется выделить более 228 миллиардов рублей, но с учетом цен следующих годов.