Есть обособленная категория сайтов — для тендеров. Они отличаются от привычных корпоративных сайтов. Сайт для тендеров — специальный сайт для компаний, желающих выигрывать конкурсы на подряды. Статья рассказывает, каким должен быть такой сайт.
Речь пойдёт не о коррупционных схемах. Мы не призываем обманывать службу безопасности организатора тендера. Мы учим как произвести нужное впечатление и повысить шансы на победу в тендерах.
Тендеры придуманы для сокращения затрат на товары и услуги, а не для незаконного обогащения. Тендер — лакомый заказ. Есть компании, живущие только за счёт тендеров. Участникам желательно иметь специальный сайт для тендеров.
При подаче заявки на участие в тендере компании требуется приложить учредительные документы, справки, свидетельства, рекомендательные письма, подтвердить опыт компании, квалификацию сотрудников. Участников проверяет «на вшивость» служба безопасности заказчика. В 21 веке компания без сайта подозрительна, так что сайт у участника тендера быть должен и желательно представительным. У нас с 2012 года регулярно заказывают сайты для тендеров и мы выработали список требований к ним.
Требования к сайтам для тендеров
- Сайт должен выглядеть респектабельно. Встречаются сильные компании с древними сайтами, им простительны сайты из двухтысячных. Другое дело — молодые сайты. Служба безопасности проверит возраст домена и если ему год-два, а сайт на нём детсадовского уровня, дело пахнет фирмой-однодневкой.
- Недопустим сайт на бесплатной платформе или на конструкторе сайтов. Фотографу можно иметь там портфолио, а крупной компании нет. Обязательно иметь собственный домен, желательно, совпадающий с названием фирмы и хороший платный хостинг.
- Сайт должен выглядеть «дорого ». Тут всё субъективно, но суть в том, что компания, претендующая на тендер в 100 млн рублей не должна производить впечатление, что такой заказ для неё в диковинку. У службы безопасности намётанный глаз и они способны оценить потенциал компании по сайту.
- Сайт должен олицетворять масштаб компании. Хорошо работают цифры достижений и перечень крупных известных заказчиков. Разумеется, нужны правдивые данные.
- Необходим заполненный раздел лицензий, сертификатов и прочей доказательно-показательной документации.
- Отзывы должны быть от должностных лиц, с которыми можно связаться. Если таких отзывов нет, не нужно размещать никаких.
- Сайт не обязательно должен выполнять маркетинговые задачи. Его задача — быть витриной и информировать службу безопасности о состоятельности и способности компании выполнить тендер.
- Трафик посетителей не обязателен. Если компания не заинтересована в клиентах из интернета, сайт для тендеров не нужно продвигать и рекламировать. Служба безопасности без труда найдёт его по адресу, который указан в заявке на тендер.
- Сайт должен быть «живым». Лучше всего регулярно освежать новости, по сути, это единственный способ доказать, что сайт не умер вместе с компанией.
Общее руководство
Если обобщать, то сайт для тендеров должен произвести благоприятное впечатление на службу безопасности и не вызвать у них подозрений. Организатор тендера хочет не только сэкономить с помощью «конкурса», но и выполнить задачу качественно. Поэтому ищет профессионалов и поручает службе безопасности отсеять подозрительные компании на стадии подачи заявок. К тендеру допускают тех, кто проходит первичный отсев.
У службы безопасности для анализа участников есть разные инструменты. Но зачем включать тяжёлую артиллерию и напрягать связи в ФСБ, когда претендент сам расписался в недееспособности своим сайтом?
Если компании не нужны клиенты из интернета, то нет смысла заниматься SEO-оптимизацией и рекламировать сайт. Сайт для тендеров — красивая визитная карточка, его роль — убедить службу безопасности, что компании можно доверять. С помощью сайта несложно передать масштаб и амбиции компании, люди даже без специальных навыков чувствуют настроение сайта. Так же легко люди отличают имиджевые сайты. Сайт для тендеров транслирует, что компания на рынке всерьез и надолго. Заказчик не хочет отвечать перед законом за растрату средств в сотрудничестве с фирмой-однодневкой, поэтому ищет надёжных партнёров.
Надеемся, что этими рекомендациями не воспользуются коррупционеры и мошенники. Обычно недобросовестным людям нет надобности подтверждать успешность компании и преступления совершаются по предварительному сговору с заказчиком. Но это совсем другая история.